Поиск проекта

Адреса наших офисов

  • г. Москва: ул. Рождественка, д.3/6
  • г. В. Новгород: ул. Промышленная д.15
  • г. Санкт-Петербург: Московский пр-т, д. 4

Единые телефоны для связи по всем регионам:

8 (931) 854-87-97 — только по строительству

8 (965) 420-50-72 — только по баням бочкам

karkasof@yandex.ru

Причалы на сваях

строительство причаловПричалы на сваях строятся с давних времён. Раньше для них использовались опоры из лиственницы или иной древесины. Теперь же они стали намного надёжнее, хоть и не изменили сути: под пирсами сейчас стоят почти такие же столбцы, но из металла. Сейчас собственный небольшой причал можно построить даже в частном владении – было бы желание. Но определённое мастерство для этого необходимо.

Перед тем как приступить к строительству причала и даже до начала покупок необходимых материалов, нужно провести исследование местности и произвести расчёт свайно-винтового фундамента. От таких условий, как скорость течения, направление хода льдов и особенности грунта зависит вся конструкция строения. Так в небольших водоёмах, в которых не бывает ледохода, подходит обычный прямой пирс на средних сваях, связанных единым каркасом. Если весной лёд идёт активно, то нужен причал уголком и установка специальных ледоломных свай в особо опасных местах. Особые требования в этом случае предъявляются и к самим опорам: они должны быть более тяжёлые, а значит, и большего диаметра, чтобы выдерживать сильное течение, от которого обязательно будут постоянные и периодические нагрузки с одной стороны. Количество свай выбирается исходя из размеров объекта.

Строительство причалов на свайном фундаменте

Имея на руках план свайного поля, можно покупать необходимые винтовые сваи и заниматься их установкой. Лучше всего вести строительства фундамента на воде зимой. В самом простом случае опоры ставятся на глубину около 4-6 метров на равном расстоянии друг от друга. Шаг сваи может быть от полуметра до метра. В качестве опоры для завинчивая свай вручную или с применением лёгкой техники отлично подходит лёд.

фундамент на воде

Непосредственно перед началом установки сваи с помощью бура во льду нужно проделать довольно большую лунку. Если специальной машины не имеется, закручивание винтовых свай осуществляется рычажным ключом и штангой. В этом случае понадобится участие трёх человек. Летом для успешного возведения фундамента также понадобятся понтоны. Когда все опоры уже заняли свои места, на них устанавливаются оголовки, на которые потом крепится обвязка. В зависимости от желаемого веса конструкции, каркас можно выполнять из металла или дерева. В этом месте технология сооружения свайного фундамента под причал совпадает с технологией строительства фундамента под дом.

Этапы строительства причалов после завершения фундамента

Далее идёт сооружение причального настила. Для него нужно выбирать доски из наиболее водостойких деревьев. Отлично подойдёт лиственница, бук, но при периодической обработке консервирующими антисептиками на пару десятков лет хватит и сосны или елью. Если повторять обработку всего раз в три года, то дерево сохранит свой внешний вид и основные характеристики на 25 лет.

Вообще, качество и долговечность деревянного причала на сваях зависит от того, как с ним обращаются. Если не забывать следить за настилом, обращать внимание на мелкие изменения в конструкции, то в деле сохранения водного объекта можно добиться серьёзных результатов. В течение первого года обращайте внимание на уровень воды, посмотрите, не слишком ли она высоко поднимается. Проследите, не появился ли крен или вмятины на сваях. В случаи, если что-то не понравится, фундамент на сваях всегда можно усовершенствовать: поставить дополнительные опоры, нарастить существующие. И даже если вам просто не понравится место, выбранное для строительства пирса или причала, фундамент и всё, что на нём можно разобрать и перенести.


CAPTCHA
Защита от спама:
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Copyright © 2017 Каркасоф | Karkasof@yandex.ru

Яндекс.Метрика